Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

BLOG21.ru

На выходных съездил в Йошкар-Олу

Столица Марий Эл — отличный город, чтобы приехать туда на один день. Можно утром приехать туда из Чебоксар, а вечером уехать. Лучше уехать засветло, так как движение на дороге от Йошкар-Олы до Кокшайского кольца отмороженное. Если вы живёте в Чебоксарах, и до сих пор туда не ездили, то обязательно съездите!

Эффект зачитанной книги

Но, если на одну поездку город прекрасный, то на вторую, третью, четвертую поездку становится скучно. У меня создаётся впечатление, что всё интересное в Йошкар-Оле можно обойти за один день. Приходится ходить по одним и тем же замечательным местам, и они уже не радуют.

Справедливости ради отмечу, что у меня такая же проблема с Казанью, с Ульяновском и Нижним Новгородом. Города находятся близко, туда можно ездить, они неплохие. Но производят впечатление хорошей книги, которую ты до дыр зачитал.

Даже не знаю, что с этим делать. В какой-то момент я пытался перефотографировать города — когда ходишь и фотографируешь, время летит интереснее. Ту же Йошку я перефотографировал примерно наполовину, еще у меня очень много фото Казани. Но какого-то смысла в этих фото нет.

Поездки на гироскутере

На этот раз в Йошкар-Оле мы со старшей дочкой ездили на гироскутере. Точнее, она ездила, а я ходил рядом быстрым шагом, пытаясь за ней угнаться. Центр Йошкар-Олы очень хорошо подходит для поездок на этом агрегате. Там, конечно, народ предпочитает велосипеде, но и на гироскутере не плохо.

Collapse )
BLOG21.ru

Три месяца использования карты Тинькофф All Airlines - Впечатления

Завтра у меня будет 3 месяца использования специальной кредитной карты для путешественников. И можно уже написать первые впечатления.

Они скорее положительные, но и про минусы я тоже напишу. Я очень доволен, что за любую покупку картой я получаю кешбек. И всего за три месяца у меня скопилось 19300 миль кешбека! Одна миля равна одному рублю.

Приятно видеть такой существенный бонус. Еще недавно я совершал почти те же самые покупки, но ничего назад не получал. А сейчас 14 июля смогу вернуть деньги за один из авиабилетов и продолжить копить дальше.

Деньги за авиабилеты можно возвращать, расходуя бонусы от 6000 рублей, и далее частями кратными 3000 рублей. Так, скажем, если авиабилет стоит от 1 рубля до 6000 рублей — он вам обойдётся в 6000 миль, от 6001 до 9000 рублей — в 9000 миль, и так далее. Для оптимального расходования миль лучше находить билеты кратные 3000 рублей. Для меня это не проблема, и у меня есть авиабилет за 17560 рублей. Потрачу на него 18000 миль, и верну назад уплаченные за билет деньги.

Collapse )
BLOG21.ru

Самое первое впечатление о Хабаровске

До того как попасть на набережную и улицу Муравьева-Амурского, я успел погулять и проехаться по менее парадным частям Хабаровска, и составить о городе первое впечатление.

Я не очень активный путешественник по России, никогда не выбирался на восток дальше Екатеринбурга-Челябинска, и от Дальнего Востока ожидал чего-то особенного, что отличает Хабаровск от городов центральной России, Поволжья или Урала.

Но этого как раз обнаружено не было. Хабаровск оказался вполне траниционным российским городом, который сложно отличить от Самары, Кирова или Воронежа. Единственное отличие - здесь много праворульных автомобилей. Всё!



Обнаружить традиционный российский город в 6200 километрах от Москвы и было самым ярким первым впечатлением. До чего же здесь всё похоже на обычную Россию! Это, безусловно, хорошо. Но только не с точки зрения туриста, ездящего по городам.

Кстати, праворульных автомобилей в Хабаровске где-то 70-80%. Таксист, который вёз меня из аэропорта, рассказал, что еще 5 лет назад леворульных автомобилей практически не было, но заградительные пошлины сделали своё дело - и новые автомобили покупают леворульные. Но всё равно горожане сильно подсели на японские авто, и предпочитают подержанные японские праворульки, новым леворульным.

В Хабаровске я наконец-то попал в лето. Погода была сначала +16, а потом и до +24 дошло. Наконец-то я снял все эти мурманские куртки и шерстяные носки. Но лето давало и неприятные бонусы - мошкара. Пока ходишь по городу, она как-то не ощущается. Но стоит сесть на скамейку, то тут же она начинает слетаться. Потому в Хабаровске так много скамеек, большинство из которых стоят пустыми ;) Впрочем, мошкара в Хабаровске сейчас не столь приставучая - это не комары-слепни где-нибудь в чувашском Заволжье.
BLOG21.ru

Путешествие в одиночку - как это? Плюсы и минусы

Скажу сразу, что путешестовать вдвоём мне нравится больше, чем одному. Вот только беда с поисками попутчиков. Желающих быстро срываться в довольно специфические поездки очень мало. У меня супруга очень лёгкий на подъём человек, и то регулярно отказывается.



Так что приходится путешествовать одному. И в этом есть некоторые плюсы:

1) Сам выбираешь тематику поездки, без компромисв с кем-то. Не всем нравятся путешествия галопом. Или пляжный отдых. Или походы по помойкам. Или хождение по музеям. Или религиозный туризм. Собираясь в поездку один, выбираешь именно то, что тебе нужно;

2) Занимаешься теми делами, которыми хочешь. Например, иногда меня тянет пофотографировать. Или сходить в магазин электроники. Или долго сидеть на лавочке с красивым видом. Или… да много на что меня тянет - я довольно странный человек. Путешествуя в одиночку не надо принуждать попутчиков к этим странностям. И никто не принуждает тебя к своим странностям. Скажем, не надо пол часа стоять у входа в магазин, или пол дня проводить на пляже;

3) В одиночку меньше отвлекающих факторов. Один реже чем вдвоём (и особенно в большой компании) ищешь туалет, болеешь, забываешь какие-то вещи... Тут вы скажете, что не надо ездить с мудаками, и всё будет нормально. Но, мне кажется, что и у вполне организованных людей возникают проблемы. И чем больше организованных людей в компании - тем больше отвлекающих факторов.

4) Можно держать комфортные мне физические нагрузки. Едут два человека - у одного есть силы ходить пешком, а у другого их нет. Кому-то тянет взабраться в гору, а другому хочется посидеть на лавочке или поездить по городу на трамвае.

5) Ответственность за свои косяки я несу в одиночку. Я постоянно допускаю ошибки при планировании. И в одиночной поездке никто кроме меня от этого не страдает;

6) На одного проще всего покупать билеты. Часто по сниженным ценам продают один или два билета, остальные за полную стоимость. И, если хочется путешествовать со скидками, не учитывая такси, то билеты для одного в целом выходят дешевле. Плюс не надо платить за выбор определенных мест в самолёте. Купить же дешевый тур или авиабилеты на один рейс, путешествуя вчетвером, очень тяжело;

7) Проще перестраиваться под иностранные языки. Вдвоём постоянно говоришь на русском.

По моему, лучше поехать в поездку одному, чем не поехать совсем.

Конечно, в путешествиях в одиночку есть недостатки:

1) Скучно. На вторую неделю начинаешь сходить с ума. Тут-то как раз и приходит на помощь интернет - есть где поделится эмоциями, получить обратную связь.

2) Менее безопасно. Одному можно заболеть, проще попасться мошенникам, угодить в неприятную ситуацию;

3) Одна голова - хорошо, а две лучше. У каждого свои навыки. Вместе люди умнее, чем по одиночке. Совметно гораздо проще находить решение проблем, разгадки туристических квестов;

4) Больше свободы действий. Например, один может посторожить чемоданы, когда другой сходит в туалет. Один человек поспит на вокзале, а другой в это время проследит за сохранностью вещей. Каждую поездку возникают ситуации, когда вдвоём что-то сделать было бы значительно проще;

5) Экономия. Два одноместных номера стоят дороже, чем один двухместный. Цены на такси для 2-4 человек ничем не отличаются от цен на одного. Два тура на одного человека обычно существенно дороже, чем один двухместный тур;

Во время поездок с кем-то я люблю разделяться. По моему, достаточно неудобно везде ходить компанией в 4-6 человек. Точнее, это уместо, когда основная цель - общение с компанией, а поездка - лишь фон для этого общения. Например, не видел давно родственников из другого города - позвал их на отдых, и там пообщался.

Есть прекрасный фильм «На море», который показывает в какой адъ превращаются поездки с большим числом участников, когда все стараются друг-друга ждать и друг под друга подстраиваться.

И, к сожалению, отдыхать в туристических поездках с детьми я так и не научился. Пытаюсь, но пока не выходит.
BLOG21.ru

Общие выводы про Северный Гоа

С 18 по 22 февраля я был в Северном Гоа, останавливался там на 3 ночи в Вагаторе. Времени было мало - стояла задача быстро посмотреть "Что же такое Северный Гоа?".



Что можно отметить

В большинство курортных регионов пришли инвесторы, построили там огромные отели, обустроили пляжи, дороги, аэропорт и так далее. В итоге регион становился цивилизованным, туда начинают приезжать орды туристов. А прежняя публика плюётся на эти изменения, говорит что-то вроде "Паттайя уже не та!" и зарекалась ехать в захваченный инвесторами регион.

На Северном Гоа крупные инвесторы еще не объявились, отелей-авианосцев пока не построили, тут нет орд китайцев. Всё выглядит дико, туристов мало, пляжи (по меркам пляжных регионов в других странах) пустые. Это и хорошо и плохо одновременно.

Что понравилось

1) Низкие цены. Я взял себе 2** отель с рейтингом 9,2 по букингу, и он мне обошёлся всего в 1500 рупий за ночь. В Северном Гоа низкие цены на кафешки, можно недорого арендовать скутер. У меня создалось впечатление, что тут можно долго жить за символические деньги.

2) Особая хипарская атмосфера;

3) Отличная погода. Зимой всё время светит солнышко, температура отличная. Идеально для зимы;

4) Красиво;

5) В принципе, неплохие пляжи;

6) Много людей из Чебоксар одновременно отдыхает. Целая чебоксарская диаспора.

7) Показалось, что много событий/мероприятий. Есть движуха. Но я, честно признаюсь, ничего не застал.

Что не понравилось

1) Для нормальной жизни нужен скутер. До ближайшего супермаркета у меня было 1,5 километра. И банкомат, и нормальный пляж находятся не очень близко - лучше не ходить пешком, а ездить. Пешеходные дорожки плохие, гулять пешком не комфортно (если это не прогулка по пляжу);

2) Очень мало нормальных европейских магазинов с ценниками. Выбор в единственном магазине, который я обнаружил (Oxford в Анжуне), оставлял желать лучшего;

3) Отсутствие инфраструктуры - нет нормальных дорог, таксисты заламывают высокие цены (наверно, можно торговаться);

4) Есть заморочки по поводу обмена долларов на рупии. При курсе 67 рупий за доллар в аэропорту меняют по 57 рупий. Мне удалось найти в Вагаторе место где меняют 100-долларовые купюры на 6500 рупий;

5) Сильные волны на пляже (я утопил очки :)). Хотя пляжи, наверняка, есть разные - просто я не везде был.

6) На Гоа грязновато - много мусора, неубранности, какой-то неблагоустроенности. Конечно, по сравнению с Дели тут идеальная чистота. Но, если сравнивать с Таиландом, очень и очень грязно;

7) Аэропорт Даболим чудовищный - перегруженный, не удобный, с массой проверок и очередей. В нём (правда, в зале для внутренних линий) я обнаружил самый ужасный зал Priority Pass из тех где я был.

Общие выводы

Гоа - достойное место для поездки зимой надолго. В идеале надо ехать сюда на 30 дней (можно уложиться в электронную визу за $62). Самые большие расходы будут на билеты и визу. Проживание же, питание и перемещение на скутере будет не столь дорогим.

Я встретился на Гоа с Вячеславом Михайловым. Он мне помог арендовать скутер, многое показал и рассказал. Без него я бы осмотрел места хуже.
BLOG21.ru

Плюсы Дели - Попробую отметить хорошие стороны

Как ни странно, у Дели есть не только минусы, но и плюсы. Постараюсь их все найти и в этом посте передать:

1) Дели - очень колоритный город. Здесь вы увидите много удивительных вещей. Большинство из них будет жестью, но от этого жесть не станет менее интересной;



2) Смотреть на жесть можно в сравнительной безопасности. Не надо бояться, что вас ограбят - по крайней мере днём. Жители города лояльно относятся к иностранцам и фотографам.

3) В Дели очень низкие по нашем меркам цены. Остановиться в более-менее нормальном отеле стоит 1200 рупий за ночь (со всеми налогами). Проезд на аэроэкспрессе до центра города - 60 рупий, проезд по центру на метро - от 8 до 12 рупий. Если вы не побрезгуете местной едой и будете торговаться - это также будет чрезвычайно дешево.

4) Если для кого-то это важно, то в Дели очень сильно возрастёт ваш социальный статус. То что вы белый человек, да еще и турист делает вас особенным ;) Все вокруг будут обращаться к вам очень почтительно.

5) Авиабилеты в Дели стоят значительно дешевле, чем в Юго-Восточную азию;

6) Народ в Дели в целом не приставучий. Конечно, к вам будут постоянно обращаться желающие что-то продать или как-то обмануть, но от подавляющего их большинства достаточно отделаться одной фразой. Вас не будут доставать все окружающие на протяжении всего вашего нахождения. Это не Египет.

Больше плюсов я не нашёл. Но, честно говоря, не очень долго их искал. Минусы с моей точки зрения перевешивают плюсы. Но, если вы любитель жести и помоек, то вам обязательно стоит посетить столицу Индии.
BLOG21.ru

Очень необычный первый день на Гоа

Сегодня я провёл очень нетипичный для себя день на Гоа:

- Арендовал байк и поездил на нём немного по штату;
- Пробыл несколько часов на пляже;
- Посетил один ресторан и одно кафе;

Всё дело в том, что со мной списался Вячеслав Михайлов, и предложил встретится, чтобы лучше мне Гоа показать. Вячеслав очень много раз уже ездил на Гоа, это его любимое место отдыха, и он всё тут знает. Или почти всё.



Аренда байка

Я хотел арендавать скутер, но боялся. Во-первых, я никогда еще на нём не ездил, и о том, как ездить на скутере понимал лишь по многочисленным урокам на Ютубе. Во-вторых, не хватало какого-то финального пинка для решительности. Вячеслав с этим помог подробно рассказав как пользоваться скутером, как его заводить, правильно тормозить и преодолевать повороты, как лучше ездить и так далее.

Скутер - он очень тяжелый, весит килограмм 200. Если такая штука упадёт - мало не покажется. Ездить на нём просто, но не привычно. Мне досталась модель, которая очень шустро газует - нажмёшь на ручку ускорения и он быстро мчится вперёд. Пришлось некоторое время привыкать, чтобы делать это медленно.

Вячеслав ехал на байке, а я аккуратно ехал за ним. Если я ехал долго, то он останавливался и ждал меня. Движение в Вагаторе и окрестных городках не такое сильное и сложное - но мы еще успели проехать по дороге и через мост. Было непривычно. Первые навыки вождения скутера я получил, и теперь постараюсь брать его в разных тёплых странах.

Кафе и ресторан

У меня в последнее время беда с кафешками, я разучился туда ходить. А у Вячеслава на Гоа с этим всё хорошо - он знает много интересных мест, и умеет правильно общаться с официантами. Мы посетили один шейк-бар и один грузинский ресторан, очень вкусно поели и оставили совсем немного денег (в первом случае я заплатил за себя 170 рупий, во втором 650 рупий). Было очень вкусно, и в грузинском ресторане пришлось ждать. Но ничего - узнал за это время много нового про Гоа.

Я наблюдал мастер-класс о том, как надо выбирать столик, как заказывать себе еду, и это было интересно. Надеюсь, я подчерпну из этого полезную информацию.

Вообще у Вячеслава получалось хорошо ладить с индийским стафом. Я искал причину, и пришёл к выводу, что он обращается к ним с позиции руководителя. Я же пытаюсь общаться на равных, и, возможно, моё такое отношение к себе воспринимают как слабость, и в результате плохо относятся. Такая у меня родилась теория.

Пляж и потеря очков

На Гоа много пляжей, и они, по моему первому мнению, очень крутые. Вот мы и поехали на один из них. Там загорали, я купался, и совершил одну ужасную ошибку - пошёл в воду в очках. Люблю купаться в очках, мне так виднее. Ни разу еще очки не спадали у меня во время плавания.

Но на этот раз упали и я не смог их выловить. Вот такие они сильные волны! Это очки, которые я купил себе меньше года назад. Очень дорогая оправа из "Глазиуса"! :( И даже не это обидно, а то что теперь с плохим зрением оставшийся отдых будет подпорчен. И на скутере я особо не покатаюсь.

Хорошо, что у меня в автомобиле, припаркованном в Казани, лежат запасные очки. С ними я должен доехать до Чебоксар.

Я, конечно, не такой и слепой без очков - у меня зрение -2,5. И без них я вижу и чувствую себя вполне нормально. Так что, пожалуй, поживу несколько дней без них.

Влияние мастера

Интересно, что в присутствии Вячеслава всё шло хорошо, и мне даже торговаться удавалось. Но потом без него я опять окунулся в неудобный Гоа. Так, например, таксисты потребовали от меня 300 рупий за поездку на 1,5 километра. А бутылка воды в магазине без ценников стала стоить 40 рупий.

Не удивлюсь, если я приду один в те же места, а мне выставят за всё совершенно другой ценник. И предоставят еду худшего качества :)

Но не надо отчаиваться - стоит перенимать опыт у окружающих. И, быть может, когда-нибудь я сам смогу приехать в Гоа и чувствовать себя гораздо увереннее :)
BLOG21.ru

Как развивать туризм в Чувашии?

К сожалению, я не смог пойти сегодня на форсайт, посвященный туризму. Мне кажется, я не очень там был и нужен - кроме скепсиса я не высказал бы ничего. Но! В попытках реабилитации напишу пост о том, как, по моему, мнению надо развивать туризм в Чувашии.



В Чувашию никогда не приедет массовый турист. Максимум, что у нас будет - это проезжающие по автодорогам и по Волге, командировочные и родственники живущих в Чувашии, приехавшие в гости. Всё! Надо это принять и с этим смириться. У нас нет природных богатств, ни каких-то особых строений, ничего что бы заставило человека проделать долгий путь, чтобы посетить именно Чувашию. Транспортной доступности и нормальных гостиниц тоже практически нет.

Но это не значит, что на туризм надо забить. Туризм нужен для тех кто живёт в Чувашии. Не для каких-то мифических иногородних и иностранных туристов, а для местных жителей, которые бы хотели отдохнуть хорошо, и у кого нет времени и возможностей поехать для этого в соседние регионы и другие страны. Житель Чебоксар, арендующий что-то в "Активном городе", мало чем отличается отличается от иногороднего туриста, приехавшего в Чебоксары, и делающего тоже самое.

Жителям Чебоксар не хватает нормального отдыха. В его поискать тысячи и тысячи людей регулярно отправляются как в соседние регионы. Одна Марий Эл привлекает огромное количество "туристов из Чувашии".

Я и сам редко отдыхаю в Чувашии. Почему? Во-первых, знаю очень мало хороших мест. Как-то категорически не хватает по ним информации. Любая информация о нормальном отдыхе в Чувашии - она как грибные места, которые не принято выдавать. Напишешь про них и сразу наедет толпа народа и место испортится. Во-вторых, мне кажется, что отдых в Чувашии не совсем хорош по соотношению цена-качество. Ну и, в-третьих, я очень тяжёлый на подъём человек ;)

Не знаю - выгодно ли сейчас в Чебоксарах развивать туризм? Бытует мнение, что платёжоспособный спрос мал, что погоду делают разве что москвичи, приезжающие периодически на родину. Но если всё-таки выгодно, то стоит делать их с расчетом на отдых местных жителей, а не интуристов. Ну и руководству города/региона надо поддерживать эти начинания.

Что могу сделать я для развития туризма в Чувашии? Информационно освещать интересные объекты. Куда можно съездить на выходных из Чебоксар? На два дня с ночевкой или просто на один день?
BLOG21.ru

2016 - Год путешествий

В этом году я совершил 12 поездок*, 36 авиаперелётов, посетил 19 стран (не считая Россию), и 13 стран были посещены впервые (хронология посещений тут). Это не считая мест пересадок. Суммарно в поездках* я проведу в 2016 году 91 день.

Особо значимыми для себя считаю:

- То что я распланировал летние выходные - это позволило не прожигать их бездарным образом и натолкнуло меня на некоторые короткие поездки;
- Я открыл для себя Кипр (прекрасная страна где за год я успел побывать дважды и обязательно приеду еще);
- Я открыл для себя Латвию (страна, в которой хотелось бы жить);
- Я два раза побывал в своём любимом Сингапуре. Формально даже 3 раза - два раза въезжал туда за один месяц;



Короткие поездки на смену длинным

По моему, я ездил не намного больше, чем в прошлом или позапрошлом году. Просто тогда я предпочитал длительные поездки, а в 2016 году им на смену пришли поездки короткие.

План короткой поездки выглядит так. В ночь со среды на четверг выезжаю в сторону аэропорта Казани. Ночью вылетаю из Казани, к утру прилатаю в Стамбул. 2-3 часа длится пересадка в Стамбуле, а затем я лечу в место назначения. Прилетаю туда в 10-11 часов, еще час добираюсь до отеля, попадаю на чуть раннее заселение и провожу в отеле три ночи. В месте назначения у меня есть пол дня в день прилёта + два полных дня + последний день как повезёт. Обычно это 3 всего дня. В воскресенье идёт дорога назад. На практике уже в понедельник во второй половине дня, выспавшись, можно выйти на работу.

В результате короткой поездки получаются 3 очень насыщенных дня, собираются очень яркие впечатления, нет большого отрыва от работы. На четвертый день активного отдыха обычно накатывает усталость. В короткой поездке я принимаю её уже в пути.

Длинные поездки тоже были. Это февральский трип в Сингапур-Малайзию, июльская поездка на автомобиле в Прибалтику, поездка в Гонконг-Сингапур на осенние каникулы, нынешний декабрьский европейский трип (который по сути уходит 2017 год). Получается всего три длительных поездки за год. Остальные поездки были короткими.

Погоня за новым

В этом году я по возможности отказался от старых добрых направлений, и начал искать новые. Сколько можно раз за разом ездить в какой-нибудь Таиланд, когда есть еще не открытые прекрасные места? Например, польский Краков, в котором я нахожусь сейчас.

Направления надоедают

Collapse )

*Не считая поездок выходного дня в Москву, Казань, Ульяновск.
BLOG21.ru

Самые интересные тревел-блогеры из тех за которыми я слежу

Тревел-блогеров стало очень много. Это один из самых популярных жанров. Они присутствуют в самом широком диапазоне от Антона Кротова до Ильи Варламова. Конечно, многих из них я читаю, смотрю, слежу за перемещениями.

Но кто из них кажется мне интересней всего?

Я уже писал, что мне нравится читать Александра Лапшина - пишет он интересно, но толку от его заметок для меня очень мало. По его дневникам неудобно путешествовать самому. Его блог - скорее некое развлекательное чтиво, а не справочник для путешественника, по которому можно путешествовать самому.

Вообще беда очень многих тревел-блогеров в том, что они пишут не для путешественников, а для более широкой аудитории, которая путешествиями интересуется. Всё это верно, но на практике многие посты применять нельзя.

Мне нравится читать Илью Степанова, даже не читать - а скорее смотреть красивые фотографии. Илья крутой фотограф и фотографическая часть в нём преобладает. Он почти никогда не освещает бытовые вопросы, считая их чем-то простым, а также вопросы цен. Интересно, но не полезно.

Есть блогер Алекс Чебан - alexcheban.livejournal.com, он пишет очень подробные инструкции. И чрезвычайно в этом полезен. Его интрукции для начинающих туристов на самые разные темы - это шедевры. Но в остальном мне очень не нравится слащавость его путешествий. Это человек у которого всегда всё идёт по плану, абсолютно всё получается и выходит идеально. Если он летит куда-то, то за 5-15 евро. Если берёт автомобиль на прокат - это обходится в подобую символическую сумму. При этом, если цена будет выше, то он никогда об этом не напишет. Слащавость и суперуспешность раздражает, потому не могу поставить его в моём рейтинге на первое место.

Я не читаю блог Сергея Доли - самого главного тревел-блогера ЖЖ. Только периодически натыкаюсь на его заметки. Сергей, по моему, витает где-то в облаках, на каком-то недоступном простым смертном олимпе, потому посты его о путешествиях могут лишь вдохновлять на поездки как таковые. В остальном же информация бесполезна.

Видео vs. фото и текст

Ютуб-блогеры оказываются интересней тех, кто пишет текст и фотографии. На видео можно передать больше эмоций, информации, рассказать о большем. Так что я подписался на некоторое количество тревел-каналов, и они не менее интересны, чем тревел-блогеры в ЖЖ. Конечно, не все, но некоторые ребята научились быстро и качественно записывать и монтировать довольно сложные видеоролики.



Среди них могу отметить канал "Своим ходом": https://www.youtube.com/channel/UCcwDl4Ur1bUfPK-R_FKJA4A (абракадабристый URL), у которых получается очень хороший результат. Авторы канала (пара Виталий и Лиза) много путешесвуют и делают очень качественные и при этом длинные ролики. При этом сочетание полезной информации/болтовни/красивых видов в них очень подходит для меня. После просмотра их обзоров какой-то местности ты не просто узнаешь, что есть такое место, а вполне становится возможно туда ехать.

Нравится также и то, что Виталий и Лиза не какие-то мажоры, летающие бизнес-классом, живущие в дорогущих гостиницах и не считающие деньги, а простые нищеброды вроде меня. Ну... может они на самом деле очень богатые, но видео снимают именно для туристов-нищебродов, что бюджетным путешественникам полезно.

Есть и то, что мне не нравится на их канале:

1) Желтые заголовки роликов, погоня за случайными просмотрами;

2) Увлечение блог-турами бесплатными для них, но с какой-то ерундой для зрителей. Круто, когда блогер за свой счет ездит в интересные для него места, а не за чужой счет отправляется в какое-то банальное место за рекламу;

3) Слащавость. Посмотрите, например, на обложку к одному из их роликов в этом посте - у меня она вызывает негативные ассоциации.

Впрочем, любой из недостатков (с моей точки зрения) - нормальная вещь для коммерческого канала. Мне может не нравится реклама на сайте/канале, но я понимаю, что на неё они содержатся.

Тревел-блогеров много. Существует немало каналов сильно похожие на упомянутый "Своим ходом". Какие-то интересные, какие-то не очень.

П.С. Отдельно хочу отметить украинскую телепрограмму "Орёл и решка". Её почему-то упоминают многие, и чем меньше человек куда-то ездит, тем больше она ассоциируется с туризмом. Мне кажется, что если вы хотите подготовится к поездке куда-то (а не просто получить набор стереотипов) - лучше её не смотреть. Так как программа скорее дезинформует, чем снабжает полезной информацией. В программе рассматриваются две крайности - миллионер и нищеброд, и каждая не раскрывается. Часовую программу вполне можно было бы обрезать до 5-10 минут, оставив выжимку из интересных кадров и полезных кадров. Но это если пытаться превратить шоу для массового зрителя в путеводитель для реального туриста.